Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Дизайн упаковки

Каждый производитель понимает, что его товар продавался бы намного лучше, если бы дизайн упаковки был более интересным и привлекательным для посетителей магазина. 

Какие только предположения ни строят отделы маркетинга?! И яркие цветные визуализации, и крупный шрифт названия, и специально придуманные клейма вроде "Без ГМО", "Organic", "Живой ..." 

И каков бывает шок, когда после затраченных на все эксперименты средств производитель видит, что его товар, созданный по всем теоретическим правилам и схемам маркетинга, вдруг остается позади - его обгоняет чей-то продукт, обожаемый покупателями, с упаковкой, которая совершенно противоречит всем этим правилам?! 

Ведь, маркетологи внутри компании всегда забывают главное правило - предпочтение покупателя. Сколько бы треннингов от высокооплачеваемых каучеров не проходили штатные маркетологи, потребитель всегда будет оценивать товар по своему.

Но как понять, что покупатель считает интересным и привлекательным, просматривая товарные полки?

Какой дизайн упаковки лучше заказывать и у кого?

Сроки выполнения: от 10 дней

Эффективный дизайн упаковки - как выглядит?

Дизайн упаковки — один из главных компонентов успешного бренда. Он не только доносит до потребителя саму суть бренда  и его позиционирование, но и помогает выстроить правильную коммуникацию бренда с потребителем. То есть, при помощи понятных потребителю визуальных символов, дизайн отображает пожелания и ожидания потребителя относительно продукта.
Дизайн упаковки несет в себе идею образа бренда, и является средством выражения его качеств. Дизайн говорит о продукте в целом. Таким образом, упаковка, которая изначально была просто тарой для сохранения и транспортировки товаров, превращается в маркетинговый инструмент, ценность которого трудно переоценить.

Для того чтобы бренд успешно продвигался на рынке и его продажи постоянно росли, необходимо двигаться вдвое быстрее конкурентов. А, значит, создавать дизайн упаковки таким, чтобы бренд продавал себя сам, даже без рекламы. Таким, чтобы не только восхищать покупателей, но и предугадывать и удовлетворять их ожидания. Потребитель хочет видеть в упаковке все и сразу - и удобство, и привлекательность.

Уловив и удовлетворив эти пожелания, производитель получает ту самую - ничем неподкупную и стабильную любовь покупателя.

Маркетинговые преимущества дизайна упаковки

Дизайн упаковки должен следовать принципам так называемой цепочки маркетинговых преимуществ:

  1. Упаковка - не реклама. Упаковка - практически единственное средство коммуникации, которое потребитель воспринимает положительно и лояльно (в отличии от рекламы), поэтому, прежде всего, стоит инвестировать средства в хорошую упаковку, а не в хорошую рекламу;
  2.  Охват потребительской аудитории - упаковка обращена ко всем потенциальным потребителям, в отличие от рекламы в СМИ или наружной рекламы, которую может увидеть далеко не каждый потребитель;
  3. Принятие окончательного решения о покупке продукта потребителем чаще всего происходит именно в магазине (согласно исследованиям специалистов), и здесь привлекательный дизайн упаковки играет одну из главных ролей;
  4. Создание успешной упаковки дешевле проведения рекламной кампании посредственной упаковки. Дизайн упаковки играет крайне значимую роль для брендов, которые не имеют больших рекламных бюджетов, а также для импульсных и нейтральных категорий товаров.

Создание дизайна упаковки

Создание дизайна для упаковки — это не просто создание «красивой иллюстрации», но и проведение целого ряда мероприятий по исследованию рынка и целевой аудитории товара, разработке его позиционирования, нейминга, логотипа и непосредственно дизайн-концепции.

Какой дизайн упаковки лучше выбрать?

«Даже Богу нужны колокола»

Слоган французских рекламщиков

Давайте посмотрим на современный рынок внимательнее. Он обрел черты, отсутствующие ренее, во времена формирования базовых теоретических маркетинговых положений.

  1. Целевая аудитория чрезвычайно раздроблена и продолжает дробиться. Это могут прекрасно понимать отделы крупных корпораций, выпускающих тысячи товаров миллиардными тиражами, но для новичков, малых и средних предприятий, это не столь очевидно.
     
  2. Над «чувством прекрасного» покупателя сейчас «работают» такие источники, которые ранее даже не существовали. Это может быть и интерфейс операционной системы любимого гаджета, дизайн шаблонов, аватарок  в соцсетях, посты блогеров, интерфейсы игр (легион имя им! Играют все - от министров до уборщиц), заставки к телепрограммам, вирусные посты и многое другое, чего ранее не касался и о чем не имел представления обыватель.
     
  3. Фактор порожденный самими производителями: тяга к клонированию дизайна успешных конкурентов при текущем изобилии брендов привела к тому, что у потребителя выработался определенный «иммунитет» на клоны, он стал все чаще воспринимать упаковки-близнецы как белый шум, и из соответствующего полусонного состояния его может вырвать порой только нечто экстра-ординарное. или наоборот на фоне «кричащих» товаров он отметит островок чего-то очень спокойного и ненавязчивого. 
     
  4. Можно выделить еще десятки факторовранее не проявлявшихся так массово в зависимости от того - о каких группах людей идет речь: повышенный интерес к здоровью, к своему образу жизни, к экологии,  к своей «карме»… порождает особый подход к выбору товаров и особенно - продуктов питания.  

Каким должен быть дизайн упаковки, чтоб она стала главным маркетинговым инструментом продвижения бренда?

1. Дизайн упаковки должен быть информативным. Обязан говорить о товаре четко и грамотно! За короткий промежуток визуального контакта потребителя с упаковкой, необходимо чтобы она привлекла внимание, рассказаала о продукте и передала отношение бренда к потребителью - просто и понятно. Посмотрев на упаковку, потребитель должен сразу понять, что этот товар предназначается именно для него и органично впишется именно в его образ жизни!

2. Дизайн упаковки должен быть эмоционально привлекательным, то есть, оказывать воздействие прежде всего на эмоции, а не на интеллект. Эмоционально-привлекательный дизайн - прост, немногословен и ярок в ключевых деталях, что создает привлекательный образ качественного и экологически чистого продукта.

3. Дизайн упаковки должен соответствовать основам фирменного стиля бренда, это позволит всем продуктам бренда быть хорошо узнаваемыми среди конкурентов, а значит, дизайн будет продуктивнее выполнять свои задачи.

4. Упаковка должна быть легко запоминаемой и однозначно идентифицировать себя с  определённым брендом (торговой маркой или компанией), что играет важную роль в процессе перехода потенциального клиента в сторонники той или иной компании.

5. Крайне важно удачное цветовое решение упаковки, которое дает покупателю возможность легко определить категорию товара. Исследования показали, что почти в 80% случаев решение о покупке товара зависит именно от цвета!

6. Упаковка должна иметь оригинальную форму, которая сочетает в себе красоту и функциональность. Большинство потребителей обращает внимание на все сразу: компактность, прочность, легкость и удобство при транспортировке.

Как видите, при разработке дизайна упаковки, необходимо помнить, что упаковка - это основа образа продукта, выражение его сути и обещания потребителю. Именно поэтому товар в «правильной» упаковке обязательно продаст себя сам!

Имея богатый опыт и собственные ноу-хау в брендинге и дизайне упаковки и этикетки, мы используем некоторые практические знания, которые помогают как креативщикам, работающим над проектом дизайна или ребрендинга упаковки, так и руководству компаний - производителей, многочисленными проектами по дизайну упаковки для различных товаров. (В малом и среднем бизнесе это может быть воплощенным в одном лице!)).

Ценовой диапазон

Минимальный пакет
200$
1
2
3
4
5
6
7
8
Рекомендуемый пакет
400$
1
2
3
4
5
6
7
8
Индивидуальная разработка
от 500$
1
2
3
4
5
6
7
8

Лучшие кейсы

Разработка фирменного стиля

Общая информация об организации