Создание Брендбуков

"Бренд - это своего рода рукопожатие,
которым пользуется поколение за поколением
людей в качестве знака,
что совершенная сделка является хорошей..."

Дэрил Трэвис
CEO Brandtrust

Как часто у вас в компании звучат вопросы: «Какие у нас фирменные цвета?» или «А есть ли наш логотип в векторе?» Что ответить разработчику рекламной полиграфии, когда он спрашивает о фирменных шрифтах? Кто в вашей компании владеет этой информацией? Если такой сотрудник есть, то представьте себе ситуацию, когда он уйдет из компании.

Хаос в визуальной корпоративной культуре компании затормозит развитие, повлечет увеличение рекламного бюджета, сильно затруднит управление рекламными кампаниями. Вся информация о визуальном оформлении компании должна находиться в брендбуке и использоваться в работе рекламного отдела. Если в компании нет брендбука, тогда приходиться иметь дело с неуправляемым хаосом.

Брендбук (бренд-пакет) – это описание основных позиций будущего бренда, принципов его продвижения, моделей коммуникативных цепочек, идентификаторов и т.д. В узком понимании брендбук содержит описание основных элементов фирменного стиля и принципов их построения.

Сроки выполнения: от 10 дней

Зачем нужен брендбук?

Основная задача бренд-бука – помочь оптимизировать усилия по продвижению торговой марки и удержанию лидерских позиций.

Доступный легкоузнаваемый фирменный стиль, единообразие (но не «застой»!) в оформлении рекламной продукции – существенно повышают эффективность продвижения и способствуют сокращению затрат на маркетинговые мероприятия.

Создание Брендбука необходимо организации, когда:

Что входит в брендбук?

Основным содержанием брендбука является оригинальная идея. Идея, которая стане не только толчком от торговой марки к бренду, но и основой будущего бренда. 

Вторым составляющим брендбука является легенда компании. Та история, которая заставляет потребителя с большим доверием и интересом относится к товарам и услугам Вашемго бренда.

В бренд-пакет также входит описание миссии компании (ТМ), принципы выстраивания коммуникаций между организацией и потребителями (деловыми партнёрами, поставщиками) – те идеи (эмоции, ассоциации), которые компания хочет донести до своих клиентов и партнёров.

Для разных категорий потребителей (целевой аудитории) «послания» и принципы коммуникаций могут быть различными; они могут воздействовать на физический и психологический уровни восприятия, затрагивать различные аспекты жизни (семья, друзья, работа и т.д.).

Так же брендбук содержит описание основных элементов фирменного стиля такие как: логотип, цветовая гамма, перечень гарнитур (шрифтов).

В зависимости от сферы деятельности, целевой аудитории, географии и размера компании содержание бренд-пакета может существенно отличаться. Например, для одной компании, помимо основных элементов, могут потребоваться только визитные карточки и бланки. В то время, как брендбук другой организации будет содержать правила построения полиграфической продукции и наружной рекламы, оформление офисов и торговых точек (включая брендирование мебели и одежды персонала).

Кому нужен брендбук?

Брендбук – это описание торговой марки (своеобразный конспект по продвижению бренда), соответственно он необходим всем, кто так или иначе имеет отношение к развитию и продвижению компании. Это:

Разумеется, содержание брендбука для разных категорий сотрудников различно. Дизайнеру буклетов не нужны правила оформления интерьера, а рядовому сотруднику не требуются правила для сувениров и иной рекламной продукции.

Обычно всех работников знакомят с миссией компании и «вектором развития». В некоторых крупных организациях присутствует «кодекс поведения сотрудника компании».

Чаще всего бренд-пакет оформляется из нескольких частей. Каждая составляющая может существовать отдельно от основного документа и передаётся тому или иному исполнителю в соответствии с его компетенцией.

Какие задачи решает брендбук?

Основная задача фирменного стиля – увеличить потребление продукции определенной торговой марки и удержать лидерские позиции. Продукция и рекламные материалы, выполненные в едином стиле, помогают потребителю идентифицировать выбранные материалы с искомой компанией. Соответственно грамотное применение брендбука способствует увеличению количества «контактов» и, как следствие, приверженность покупателей к определенной торговой марке.

Чаще всего из бренд-пакета используются рекомендации по работе с фирменным стилем. Соответственно обычно брендбук является «настольной книгой» для рекламистов, дизайнеров и верстальщиков.

Наличие чётких правил оформления графической, сувенирной и иной продукции позволяет:

В ряде случаев, изготовление макетов продукции, разработанных в соответствии с фирменным стилем может обходиться дешевле (за счет частичного использования плёнок, трафаретов, штампов от предыдущих заказов).

Что входит в услугу разработки брендбука?

Разработка брендбука – неотъемлемая часть безупречной репутации компании и обязательное условие успешного и стремительного развития бизнеса. Уже первая реклама, привлекая потенциальных клиентов, окупает затраты на разработку брендбука.

Цена брендбука определяется, исходя из сложности и концепции таких элементов, как перечень разработанных фирменных шрифтов и различных его вариаций, разработка фирменного цвета и вариантов цветовой гаммы, графических элементов, орнаментов. В стоимость входит оформление служебной и деловой документации – конвертов, бланков, визитных карточек.

Стоимость качественного брендбука, созданного нашими профессионалами, включает в себя стоимость разработки фирменного стиля компании.

Ценовой диапазон

Минимальный пакет
300$
1
2
3
4
5
6
7
8
Рекомендуемый пакет
500$
1
2
3
4
5
6
7
8
Индивидуальная разработка
от 600$
1
2
3
4
5
6
7
8

Лучшие кейсы

Разработка брендбука

Общая информация об организации

Раз в неделю мы отправляем дайджест с актуальными новостями в сфере маркетинга, пиара и диджитал технологий.