Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Создание Корпоративного стиля

Корпоративный стиль - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, документации, упаковки, офиса и даже одежды сотрудников.

Юолее простыми словами - это не что иное, как отличительная черта, особенность, идентификация.

Таким образом, фирменный стиль — это не просто что-то красивое, что можно поместить в рекламу компании. Это, прежде всего графическое выражение того, чем компания отличается от других компаний. Фирменный стиль не только создает образ компании, но и формирует определенный идеал, к которому компания стремится.

Сроки выполнения: 2 недели

Для чего нужен корпоративный стиль

Фирменный стиль – это информация о компании, которая транслируется через элементы "внешнего вида" (как дорогой автомобиль подчеркнет престиж, а строгий костюм усилит впечатление о вашей компетентности). Вы можете выглядеть солидно, богато, спортивно, креативно, экстремально. Как угодно. Но после того, как ваш имидж определен, храните и оберегайте его. Блондинка Монро должна оставаться блондинкой, а Кастро должен курить сигары.

Таким образом, мы можем говорить, что фирменный стиль – это базовый элемент вашего позиционирования. Предъявляя свой имидж, вы сообщаете клиенту важную информацию. Вы обязываете его думать о вас тем или иным образом. Что вы успешны. Что вы креативны. Что вы лидер. И, сотрудничая с вами, он получит максимальную выгоду.

А как быть с имиджем компании? Ведь если о человеке говорит его внешний вид и личные качества, то компания не может о себе заявить тем же способом, что и человек. Поэтому имидж компании – это, прежде всего, ее фирменный стиль.

Компоненты фирменного стиля

Атрибуты фирменного стиля:

1. Логотип компании. Это уникальное, художественно оформленное название фирмы, лаконичный визуальный образ. Логотип – один из важнейших элементов продвижения бренда. Он привлекает внимание аудитории, удерживает его, и формирует точный ассоциативный ряд с работой Вашей компании. 

Существует несколько вариантов, каким должен быть логотип. Самый распространенный вид логотипов – это графический – наглядная картинка, демонстрирующая, чем конкретно занимается Ваша компания. Кроме графического, часто используется символьный логотип – картинка-ассоциация, по каким-то параметрам связанная с Вашей фирмой. Либо по направлению деятельности, либо по названию самой компании. Самый удачный пример такого логотипа – всеми любимое надкушенное яблоко от Apple. Даже в обычном надкушенном яблоке «семеренка», оставленном возле компьютера, все окружающие видят логотип Apple. Вот что значит гениальное продвижение идеи в массы. Есть еще один вид логотипов – печатный – написанное название Вашей фирмы определенным шрифтом.

Цвета в логотипе. В процессе разработки графического логотипа и подбора цветов, стоит избегать многоцветия. Слишком яркий и пестрый логотип сложнее запоминается, а также подобрать идеальную цветовую гамму с множеством цветов будет сложнее. Не говоря уже о затратах на разноцветную печать на сувенирной продукции. Поэтому лучше всего подобрать несколько, идеально сочетающихся между собой цветов, с учетом специфики работы Вашей компании. Старайтесь не использовать в логотипе полутона и тонкие оттенки – на печати они могут сильно искажаться.

2. Фирменная цветовая гамма – это совокупность выбранных цветов, для обозначения различных категорий товаров или самой компании. Часто, она вытекает из цветов логотипа. Фирменные цвета могут не только успешно работать на имидж компании, но и усиливать эффект от рекламы. Очень часто фирменный цвет становился сопутствующим элементом в успешном позиционировании бренда. Лучший пример – это фирменный синий цвет от корпорации Pepsi. Во время репозиционирования бренда компания перешла на синий цвет и в ходе рекламной компании все традиционно красные вещи (шуба Санта-Клауса, телефонные будки) стали синими. В итоге, Pepsi не только стала ассоциироваться с синим цветом, но и элегантно «подколола» своего главного конкурента – красную газировку Coca-Cola. Синий стал настоящим фирменным знаком компании.

3. Фирменный бланк. Также считается одним из важнейших элементов фирменного стиля компании. Наличие фирменной документации, например, бланка с частичной информацией о фирме и ее логотипом, считается подтверждением хорошего тона по двум причинам. Во-первых, в фирменном бланке всегда указывается вся необходимая служебная информация о компании (контактные телефоны, реквизиты). Во-вторых, графически грамотно поданная, она может сыграть на руку самой фирме и завоевать престиж и расположение. 
Так как большинство документов предназначено для внешней работы со вторыми лицами, важно, чтобы все деловые бумаги отражали специфику работы Вашей компании и формировали правильный имидж.

4. Визитная карта заслуженно считается одним из самых главных атрибутов формирования корпоративного стиля. Любая уважающая себя компания должна иметь презентабельную, информативную визитную карточку, так как большинство первых знакомств с клиентами или партнерами начинается с обмена визитными карточками. Кроме того, что она должна содержать всю контактную информацию – Ваши фамилия, имя и отчество, контактный телефон, факс, почтовый адрес и адрес электронной почты, название компании и занимаемая должность, на ней обязательно должен быть логотип фирмы. Все графическое оформление визитной карточки должно соответствовать фирменному стилю в целом и быть презентацией компании в миниатюре. 

5. Слоган. Слоган – емкое идейное информационное сообщение компании. Его можно считать необязательным, но желательным элементом фирменного стиля. Слоганы могут быть созданы для различных целей. Есть, своего рода, девизы компании, цели и задачи, которые они реализуют в жизни. Они могут быть у фирмы на протяжении всего ее существования и фигурировать в корпоративных мероприятиях или значимых событиях. Могут быть придуманными под рекламную компанию. В таких слоганах обычно заложено явное конкурентное преимущество.

Работа над позиционированием любой компании начинается с разработки фирменного стиля. В нем Вы открыто заявляете, что Ваша компания из себя представляет, и как она может помочь своему клиенту. Только не по средствам открытой рекламы, а тонкого делового имиджа.

Как и наша одежда, выполняющая не столько утилитарную функцию – прикрывать наготу, сколько коммуникативную, наличие у компании фирменного стиля подчеркивает ее статус и имидж. Это однозначно диалог с аудиторией. Если копнуть глубже, то фирменный стиль Вашей компании делает доброе дело не только Вам, но и потребителю. Из всего многообразия рекламных обращений, «сваливающихся» на нас каждую секунду, единый фирменный стиль компании помогает аудитории идентифицировать Вас в этом информационном потоке. Если она знает Ваши корпоративные цвета и логотип, то она с большей вероятностью обратить внимание именно на них, чем на конкурирующие, так как они для нее знакомы и привычны.

Ценовой диапазон

Минимальный пакет
300$
1
2
3
4
5
6
7
8
Рекомендуемый пакет
500$
1
2
3
4
5
6
7
8
Индивидуальная разработка
от 600$
1
2
3
4
5
6
7
8

Лучшие кейсы

Разработка фирменного стиля

Общая информация об организации