Дизайн сайтов

На сегодняшний день у многих заказчиков сложилось неверное мнение о том, что если бюджет, выделенный на разработку сайта, ограничен, то его можно перераспределить. Чаще всего просят сделать качественно функционал, разместить на сайте много  полезных и интересных сервисов, при этом пожертвовав дизайном, упростив его, вплоть до использования стандартных шаблонов. Позволим себе не согласиться с таким подходом, когда один из наиболее весомых элементов успешного сайта оказывается в роли «бедного родственника».

Постараемся понятно объяснить, чем так важен дизайн. Ссылаясь на труды известного американского специалиста по когнитивистике и эргономике Дона Нормана и книгу "Designing for Emotion" другого популярного автора, Аарона Уолтера.

Сроки выполнения: 2 недели

Для чего нужен уникальный дизайн сайта?

Шаг первый – обратить на себя внимание.

Представьте, что Вам предстоит приобрести, например, лопату. Приходите Вы в магазин и останавливаетесь у прилавка с садовым инвентарем в замешательстве… Ассортимент - огромен, что же выбрать? В первую очередь большинство покупателей обратят свое внимание на красивые и яркие вещи. Заметьте, не купят, а именно обратят внимание. То есть, в данном случае, дизайн является stop-фактором, который заставляет привлечь внимание и рассмотреть внимательнее заинтересовавший предмет, и не важно, лопата это или сайт. И уже намного позже будет сравнение формы и материала рукояти; прочности металла самой лопаты; веса; эргономики изделия, которая, к слову сказать, напрямую связана с внешним видом инструмента, и об этом мы поговорим чуть позже; прочих функциональных особенностей, и, конечно же, цены.

Все сказанное выше в полной мере относится к сайтам. Клиент может просто не успеть оценить все замечательные функции и сервисы, предложенные на сайте, потому, что закроет его сразу после того, как увидит унылый шаблонный дизайн. И все потому, что на подсознательном уровне абсолютное большинство клиентов ассоциирует качественный, запоминающийся дизайн с успешным проектом, авторы которого не поскупились на оформление витрины, а значит, скорее всего, и содержимое такого сайта не разочарует.

Шаг второй – скрасить мелкие шероховатости.

Как очень верно отмечает в своих трудах Дон Норман, привлекательность продукта обладает еще одним важным и весьма полезным для нас качеством – она делает менее заметными любые недочеты и шероховатости, возникающие в процессе использования продукта, что в свою очередь переводит привлекательность в разряд особо важных характеристик.

В практическом приложении для нас это означает, что когда пользователь сталкивается с необходимостью выбрать сайт из некоторого количества подобных, то он чаще выбирает не тот сайт, где больше всевозможных сервисных функций, а тот который, приятней просматривать и которым удобнее пользоваться, то есть выбирает дизайн и эргономику.

Дон Норман провел ряд исследований поведения пользователей, одно из которых помогло ему выявить три уровня визуального дизайн, про которые нужно помнить, создавая новый или оптимизируя действующий сайт, с целью сделать его красивым и удобным одновременно.

Уровни визуального дизайна

Норман условно разделил визуальный дизайн на три уровня, которые можно, и нужно,  применять для встраивания эмоций в свои продукты. В упрощенном варианте, их можно рассматривать в качестве прямого руководства к действию при разработке запоминающегося дизайна сайтов.

Первый уровень – Примитивный

Это базовый уровень. Здесь работает подсознание, и любое воздействие на эмоции воспринимается и интерпретируется автоматически, поэтому наши личные предпочтения и социокультурные ценности не успевают оказать влияние на восприятие. А значит, любые внешние возбудители оказываю практически мгновенный эффект. Другой модный отечественный писатель метко назвал в одной из своих книг этот феномен «Вау фактором».

В контексте графического дизайна сайтов это значит, что примитивный уровень – это первое впечатление, которое сайт оказывает на пользователя. Качественный дизайн должен вызывать мгновенные положительные эмоции – радость, восторг, удивление и т.д.

Второй уровень – Поведенческий 

На этом уровне вступает в действие сознание, которое помогает оценить, как работают те или иные вещи, и какой опыт нам это дает. Соответственно на этом уровне на первый план выходят функция, производительность и физические ощущения.

Значит, графический дизайн должен включать в себя такие функции, которые способны удовлетворить потребности пользователя. Дизайн сайта должен быть интуитивно понятным и удобным, в чем-то даже привычным. В противном случае возникнет путаница, которая неизбежно приведет к ограничениям возможностей пользователя и, как следствие, к негативным эмоциям. Не нужно оригинальничать при размещении на сайте привычных элементов. Корзина с товарами не должна выглядеть как... раздувшийся от покупок пакет (в супермаркете продуктов), или чемоданчик доктора Айболита (на сайте медуслуг), или еще как то чересчур необычно. Лучше уж привычная тележка или корзинка, какими большинство из нас пользуются в супермаркете.

Простота, легкость и эффективность напротив служат поводом для положительных эмоций, которые суммируясь с первоначальными, такими же благоприятными, укрепляют пользователя в правильности сделанного выбора и стимулируют его к продолжению изучения сайта.

Третий уровень – Рефлективный

Это высший уровень, на котором мы осмысливаем, ищем логику и понимаем то, что увидели и ощутили на предыдущих двух этапах. Рефлективный уровень превалирует над предыдущими. В итоге, размышления могут оказать существенное влияние на поведение пользователя, вплоть до приведения его к действиям диаметрально противоположным тем, на которые он был готов после воздействия на двух предыдущих уровнях, примитивном и поведенческом.

В конечном счете, рефлективный дизайн создает общее, итоговое мнение о продукте, включающем все его аспекты – смысловая и культурная ценность, и вообще достоин ли этот продукт запоминания.

В качественном дизайне сайта все уровни тесно связаны между собой. Это не значит, что они имеют одинаковый вес в глазах потребителя и равнозначно влияют на его поведение. Здесь вопрос более глубокий. Тесная связь между уровнями приводит к возникновению синергетического эффекта, и тогда конверсионность просто «взлетает», а количество отказов стремиться к нулю. Вот как коротко можно описать сайт, на котором все три уровня тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга:

Интересен – с первых секунд контакта «цепляет», завладевая вниманием пользователя, и начинает влиять на его восприятие;
Эффективен — управляет вниманием пользователя, давая ему возможность найти то, зачем он пришел на сайт;
Доставляет удовольствие — позволяет пользователю в полной мере насладиться всеми сервисами и преимуществами Вашего сайта и получить от этого удовольствие;
Запоминаем — оставляет настолько длительное положительное впечатление, которого хватает пользователю для того, что бы вспомнить сайт и прийти на него снова.

Почему Важно удобство (юзабилити) для пользователя?

Исследования User Interface Engineering, Inc показывают, что в 60% случаях люди не могут найти информацию в интернете и на сайтах, которая им нужна. Это приводит к потере времени, снижению производительности труда, а также к тому, что пользователи больше не вернутся на сайт.

Другие источники говорят:

Все вышеперечисленное говорит о том, что Дизайн сайта - один из самых важных атрибутов при построении сайта. Игнорирование этого факта приводит лишь к понижению статистики посещаемости сайта, и ухудшению показателей для бизнеса и его представленности в интернете.

Ценовой диапазон

Минимальный пакет
300$
1
2
3
4
5
6
7
8
Рекомендуемый пакет
500$
1
2
3
4
5
6
7
8
Индивидуальная разработка
от 600$
1
2
3
4
5
6
7
8

Лучшие кейсы

Разработка дизайна сайта

Контактная информация
  1. Контактное лицо:
Общая информация об организации
  1. Представительские задачи:
  2. Коммерческие задачи:
  3. Модернизируется с целью:
  4. Наличие элементов фирменного стиля и в какой степени они должны применяться на сайте (сайт должен полностью соответствовать всем корпоративным стандартам в части оформления документов и всевозможной атрибутики, или, на усмотрение дизайнера, должен оформляться без учёта всего вышеперечисленного; возможно, Вы выберите какой-либо другой вариант)
  5. Какой объём работ вы хотите заказать? Например, возможные варианты:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с актуальными новостями в сфере маркетинга, пиара и диджитал технологий.