Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Создание новостных порталов

Электронные газеты уже давно стали неотъемлемой частью сетевого контента. Тысячи пользователей не спускаются к киоску или к почтовому ящику за свежей прессой, а выбирают из своих закладок Utro.ru, Gazeta.ru, Vesti.ru, Rbc.ru или другие адреса, стоящие в разделе «СМИ/Периодика различных каталогов». Интернет как медиа не имеет себе равных, специфика и преимущества электронных изданий определяются, конечно, широкими возможностями Сети..

Сроки выполнения: от 1 мес

Преимущества Интернет СМИ 

Технологические преимущества

В первую очередь, это оперативность предоставления информации. В наше время информация устаревает очень быстро, а Интернет позволяет развивать максимальную скорость доступа к ней. Существует множество разнообразных возможностей широкого использования on-line-потоков (то есть передачи информации в режиме реального времени). Это разнообразные трансляции, ленты новостей и т. д. При этом интернет-сайт не имеет ограничений по объему и времени показа.

В отличие от телевидения или радиовещания, интернет-сайт может предоставить свежую информацию в полном объеме в любое время. Любое сетевое издание может обновлять статьи столько раз в день, сколько заблагорассудится, и выдавать ленту новостей в режиме реального времени. Преимущества электронных СМИ многие оценили во время выборов (с чего, правда, и началось противостояние «власть -интернет-общественность»), С другой стороны, Интернет позволяет накапливать и хранить информацию. То есть создавать архивы любой глубины. Вместо того, чтобы подробно описывать какую-то проблему и ее развитие, автор может просто поставить гиперссылку на исходные материалы, тем самым сэкономив место.


Возможных технических решений у е-газеты существует масса: функция поиска, предоставление информации в любом виде (текст, картинка, графика, аудиофайл, видеофайл),
push-каналы и т. д. Правда, существуют и ограничения, связанные с пользовательскими возможностями: читатель не будет дожидаться загрузки страницы по 3 часа. И еще один момент - в печатном издании можно разместить материал по вертикали, по горизонтали, диагонали и вообще сверстать газету, как угодно. В то время как у е-газеты особого выбора нет - размер монитора, как правило, 15 дюймов.

Интерактивность

Любая редакция бумажного издания начинается с отдела писем, куда стекаются претензии, поздравления, возмущения, благодарные отклики и мнения читателей. Половина «гласа народного» теряется по дороге, часть вообще не прочитывается. Стоит ли говорить, что обратная связь с читателем е-издания намного проще?

Это не только электронная почта, которая теперь есть у любого уважающего себя оффлайнового СМИ, но и форумы, чаты, гостевые книги, конференции. По тому самому принципу «Утром в газете - через ...пару минут в куплете».

А если говорить о возможностях изучения и анализа аудитории, то здесь перевес полностью на стороне онлайновых СМИ: запросы пользователей можно выявить посредством электронной анкеты (причем для получения достаточного количества результатов опроса достаточно 2-3 дней, максимум недели), можно собрать подробную статистику посещений сайта: сколько посетителей ходят на сервер, как часто, в какое время, с каких ресурсов и на какие страницы (грубо говоря, чем, собственно, читатель живет и каковы его интересы), то есть получить информацию, которая в случае с традиционными СМИ собирается методом дорогостоящих опросов.

Новостной портал что это?!

Новостной сайт – это всегда крупный информационный ресурс, основная ставка в развитии которого делается на формировании достойного контента. Естественно, что ключевым наполнением для новостного сайт являются новости. Какие – это уже вопрос другой. Можно выделить как минимум две классификации новостных сайтов – по специфике и территориальному признаку.

По специфике новостные сайты делятся на:

По территориальному охвату новостные сайты включать новости, касающиеся:

На этом классификация новостных сайтов не ограничивается.

Создание новостного сайта это всегда надежные и оправданные инвестиции – конечно, если новостной портал выполнен профессионально. 

Структура новостных сайтов в большинстве случаев сложная. Как правило, такие сайты содержат по несколько разделов и подразделов, сложные многоуровневые меню, большое количество компонентов и модулей, могут иметь форум.

Графический дизайн новостного сайта не должен содержать излишеств. Традиционно он всегда простой.

Этапы создания новостного портала

Решение для печатных изданий

Бурное развитие сетевых технологий приготовило для интернет-изданий вызов, о котором они не сразу стали догадываться. Сами пользователи Сети стали производителями информационного материала. Это начиналось с банального трепа на форумах. Возможность оставлять анонимные комментарии спровоцировала пользователей на уличную брань, ставшую естественным атрибутом сетевых изданий. И часто было печально читать злые матерные комментарии невежественных людей, размещенные под интересными и неординарными статьями.

Иной формой информационного самовыражения стали блоги. Именно в блогерской среде стала возникать конкуренция по отношению к традиционным СМИ. Некоторые блоги более оперативно сообщали об интересных событиях. Если раньше для выхода информации в свет нужна была своя типография, то теперь роль «типографии» стал выполнять ноутбук с выходом в интернет.

Свою революционную роль сыграло и появление социальных сетей. Проведенное в 2013 году исследование компаний John S. and James L. Knight Foundation и Pew Research Center показало, что социальная сеть Facebook стала популярным источником новостей.

Как показали результаты исследования, социальная сеть стала очень гибким инструментом. Возможность совершенно разных людей оставлять ссылки на интересные события позволяет отдельному человеку во время серфинга в сети без труда находить различные новости.

На самом Facebook все же преобладают новости развлекательного характера. Меньшая доля таких новостей приходится на сообщения из мира спорта и политики. Пользователей в этой ситуации привлекает возможность самим участвовать в написании новостей, комментировании и распространении их через социальные сети.

По данным обзора «Яндекс» за 2014 год, общее количество украинских аккаунтов в социальных сетях уже перешло отметку в  40 млн. По количеству учетных записей лидирует «ВКонтакте» (около 27 млн), на втором месте «Одноклассники» с  11 млн, замыкает тройку Facebook (3,2 млн).

Надо признать, что блогеры не просто стали конкурировать с редакциями. Их активная творческая «деятельность» привела к некоторой дискредитации публицистического и аналитического жанров. В какой-то момент даже сама профессия «журналист» стала казаться обществу чем-то не очень достойным.

Сейчас очевидно, что восторги по поводу неограниченных возможностей так называемой «гражданской журналистики» оказались преждевременными. Да, в плане оперативности вооруженные микроблогами в социальных сетях «гражданские журналисты» могут опережать и печатные, и даже онлайновые СМИ. Но, «гражданская журналистика» оказывается беззубой в плане анализа, обобщений, глубины. Здесь все-таки чувствуется налет дилетантизма, который исправляется только работой в профессиональной редакции. С другой стороны «гражданская журналистика» побеждает редакции в скорости выдачи информации, отсутствии намека на ангажирование, отсутствии рекламы. Смесь классической журналистики и Нью Медиа по оценке Западных специалистов – это будущее интернет СМИ, которое началось уже сейчас.

Ценовой диапазон

Минимальный пакет
1200$
1
2
3
4
5
6
7
8
Рекомендуемый пакет
2500$
1
2
3
4
5
6
7
8
Индивидуальная разработка
от 2500$
1
2
3
4
5
6
7
8

Лучшие кейсы

Бриф на разработку сайта

Контактная информация
  1. Контактное лицо:
Общая информация о организации
Дополнительная информация о сайте
  1. Общее впечатление о компании, продукции/услугах, которое должно создаваться у целевой аудитории от посещения сайта
  2. Сайт является
  3. Тип сайта (необходимое подчеркнуть)
  4. Цели веб-проекта (пронумеровать в порядке приоритетности)
  5. Название Вашего сайта (необходимое подчеркнуть)
  6. Доменное имя для Вашего сайта (необходимое подчеркнуть)
Дизайн и стилистика сайта
  1. Предполагаемый объем информации на сайте (ненужное зачеркнуть)
  2. Использование flash-анимации в дизайне (ненужное зачеркнуть)
  3. Цветовое решение (цветовая гамма)
  4. В дизайне предпочтительно
  5. Возможность принятия оригинальных решений (в плане концепции, стилистики, дизайна, подачи информации)
  6. В дизайне сайта необходимо придерживаться
Желаемый функционал сайта
  1. Внутренняя SEO оптимизация (нужное подчеркнуть)
  2. Контент сайта (нужное подчеркнуть)
  3. Мультиязычность (нужное подчеркнуть)
  4. Планируется ли проведение рекламных и/или PR-акций в Интернет, основным рекламно- информационным ресурсом, для которых станет создаваемый сайт (реклама в поисковых системах, публикация новостей и пресс-релизов на других сайтах, проведение конкурсов, акций, flash-открытки для партнеров, создание небольших промо-сайтов для отдельных акций, товарных групп и пр.)
  5. Планируется ли использование сайта, как рекламно-информационного ресурса при проведении рекламных акций в off-line (наружная реклама, печатные издания и т.д.)
  6. Наличие у организации компании пресс-службы (PR- службы), отвечающей за взаимодействие с прессой, подготовку новостей, пресс-релизов
  7. Уровень готовности поддерживать сайт собственными силами
  8. Если нужна регистрация на сайте, то она должна быть
  9. На сайте Вами планируется (ненужное зачеркнуть)