Мониторинг упоминаний товара / услуги / компании

Все чаще в сети публикуются причины, почему компаниям и даже личностям стоит заниматься мониторингом упоминаний в интернете. Для того, чтобы было удобнее собирать и обрабатывать информацию, можно выделить несколько типов мониторинга..

Сроки выполнения: от 1 месяца

Зачем нужен мониторинг упоминаний

1. Мониторинг информационного поля бренда

Как? Мониторим упоминание бренда (количество упоминаний в общем, а также процент положительных и отрицательных упоминаний). Ищем бренд на специализированных сайтах, форумах и прочих площадках в рамках отрасли. Анализируем восприятие бренда в крупных сообществах. Анализируем упоминания бренда в СМИ, но об этом отдельный пункт ниже.

Зачем? Мониторинг информационного поля бренда позволяет не просто узнавать общественное мнение о конкретном проекте, актуальное сегодня. Он позволяет углубиться в изучение всего сетевого пространства и разведать, например, локации, где бренд наиболее упоминаем, или вычислить его адвокатов и хейтеров. Это имиджевый мониторинг. Кроме того, он даст понять, каких именно экспертов стоит привлечь к деятельности и на какие вопросы этим им нужно отвечать (в блогах, на форумах, в рубрике «обратная связь» — у кого как). Из этого вытекают два других мониторинга — мониторинг имиджа топ-менеджмента (мониторинг влияния экспертов на аудиторию, их авторитета) и мониторинг отрасли (тренды отрасли, упоминание бренда в её рамках). Они подчинёны информационному полю, поэтому мы не выделяем их отдельно.

2. Мониторинг конкурентов

Как? Находим упоминания о конкурентах. Следим за деятельностью конкурентов в интернете: блоги, социальные сети (смотрим даже профили сотрудников). Ищем негативные комментарии в адрес конкурентов.

Зачем? Мониторинг конкурентов может привести к тому, что мы, неожиданно для себя, найдём новых соперников. Блоги конкурентов можно мониторить для поиска инсайтов. Можно узнать о слабых сторонах конкурентов или даже самим создать их (используя негативные комментарии клиентов в их адрес). Известный маркетолог Игорь Манн в дискуссии «Клиент — это враг?» говорит о том, что порой увольнял «плохих» клиентов, отсылая их к своим конкурентам, которые затем разорялись. Чтобы этот ход удался, надо уделить большое количество времени и внимания мониторингу конкурентов.

3. Мониторинг клиентского сервиса

Как? Работаем (или просто общаемся) с клиентом в режиме онлайн. Благодарим клиента за отзывы и вопросы. Вовремя узнаём о проблемах клиентов. Собираем отзывы: как на продукцию, так и на сервис по работе с клиентами. Изучаем новые digital-сервисы и возможности, упрощающие общение с клиентом. Следим за упоминаниями потребностей нашей аудитории.

Зачем? Чтобы строить долгосрочные и доверительные отношения с клиентом. Чтобы помогать ему вовремя решать проблемы, что повышает наш авторитет. Чтобы строить своё информационное поле вокруг клиентов, не давая конкурентам места в сетевом пространстве, окружающем клиента. После этого мониторинга станет ясно, настало ли время решать проблемы оффлайн (и надо ли это делать вообще). Поскольку бизнес уже давно стал полностью клиентоориентированным, этот тип мониторинга — ведущий в отношениях с конкретными лицами, которые собираются воспользоваться услугой (или уже пользуются ей). Всё это поможет выяснить и новые потребности, запросы аудитории, что важно для генерации лидов и продаж.

4. Мониторинг при разработке продукта

Как? Изучаем комментарии по текущей продукции. Проводим бета-тестирование продукции и получаем обратную связь. Обращаем внимание на новые потенциальные функции продукта. Не забываем отслеживать интересные решения в продуктах конкурентов.

Зачем? Планировать стратегию и тактику развития бренда. Узнавать о новых способах применения и распространения существующих продуктов. Открывать для себя уникальные качества продукта с точки зрения потребителей.

5. Мониторинг антикризисных коммуникаций

Как? Создаём список потенциальных угроз. Находим сайты и людей, критически относящихся к нашей продукции. Отмечаем время информационного всплеска (как негативного, так и позитивного), вызванного тем или иным нашим действием. Следим за новаторством конкурентов.

Зачем? Иметь хотя бы минимальную защиту от кризисов и прочих внешних экономических факторов. Развивать имидж или продукцию в правильном направлении.

6. Мониторинг эффективности рекламы и маркетинга

Как? Следим за распространением сообщений, используемых в рекламе, за распространением уникальных URL и хештегов. Следим за реакцией аудитории на отдельные активности. Провоцируем распространение контента.

Зачем? Управлять отношением аудитории к рекламной кампании и к бренду в целом. Находить площадки и грамотно выстраивать цели и задачи, подходящие конкретному бренду.

7. Мониторинг поисковой оптимизации (SEO)

Как? Подбираем необходимые ключевые слова, которые вставляем в тексты на сайте и в рекламе. Предоставляем список этих слов копирайтерам для создания медиа движимого контента.

Зачем? С помощью этого мониторинга выясняются новые ключевые слова в отрасли, их эффективность. Находятся новые площадки для продвижения бренда, привлекается новая аудитория. И, что важно, создаётся имидж бренда.

8. Мониторинг СМИ

Как? В зависимости от упоминаемости вашей компании в прессе, этот тип будет более или менее важен. Если компания не очень популярна в среде журналистов, можно заодно поискать их контакты и выделить СМИ, которые с наибольшей вероятностью могли бы написать о ней.

Зачем? Мониторинг СМИ даёт возможность контролировать:

Перечисленные виды мониторинга помогут вам быстро проанализировать репутацию бренда, привлечь новую аудиторию и построить эффективные планы на будущее.

Ценовой диапазон

Минимальный пакет
300$
1
2
3
4
5
6
7
8
Рекомендуемый пакет
500$
1
2
3
4
5
6
7
8
Индивидуальная разработка
от 700$
1
2
3
4
5
6
7
8

Лучшие кейсы

Мониторинг упоминаний

Общая информация об организации

Раз в неделю мы отправляем дайджест с актуальными новостями в сфере маркетинга, пиара и диджитал технологий.