Алгоритм новостной ленты, ключевой элемент бизнес-модели Facebook, постоянно подвергается улучшениям.
Соцсеть объявила, что последние изменения понизят в ленте и запретят рекламировать посты со ссылками на «низкокачественные сайты». Такими компания считает ресурсы, которые «содержат мало значащего контента и покрыты разрушительной, шокирующей и вредоносной рекламой».
Такое решение Facebook принял на основе опроса пользователей о том, что больше всего негативно влияло на пользовательский опыт новостной ленты.
Одна из основных жалоб указывала на ссылки и убликации, которые вели пользователей на "вводящие в заблуждение", “сенсационные”, полные спама или другого низкокачественного для пользователя контента, в том числе секс- и шокирующий контент», — объяснила TechCrunch менеджер по продукту ленты Facebook Грег Марра.
Для внедрения изменений в алгоритм в компании пересмотрели «сотни тысяч веб-страниц, определив низкокачественные». Эти данные использовали, чтобы натренировать ИИ-систему. Она постоянно сканирует новые ссылки, которыми пользователи делятся в Facebook, сверяя их с контрольным набором данных. Затем система понижает сайты в выдаче и блокирует им покупку рекламы.
Для определения некачественных ресурсов компания используют следующие критерии:
А если коротко, то публикаций, которые начинаются со слов «Шок!», «Завоевывает интернет», «Покорило соц сети» и «Запрещенное видео», должно стать в ленте заметно меньше.
Новые изменения будут вводиться постепенно в течение ближайших месяцев. Ресурсы, которые не содержат описанный контент, могут заметить небольшое повышение объема социального трафика.
В прошлом году Facebook ввел аналогичные меры для ссылок на публикации с кликбейт-заголовками.
С Чем Мы Вас и поздравляем!
Раз в неделю мы отправляем дайджест с актуальными новостями в сфере маркетинга, пиара и диджитал технологий.