Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Ребрендинг Урпочты или плагиат по-украински

14 Апрель 2017

Новость от Укрпочта о ребрендинге могла порадовать и удивить украинский рынок маркетинга.

И действительно удивила. Не прошло и дня, как даже не стараясь копать глубоко мы расмотрели в ребрендинге Укрпочты плагиат.

Логотип:

1. Первое, что бросается в глаза - перевернутый боком, а на некоторых слайдах правильно расплоложенный значок геопозиции (рис.1), авторские права на который, кажется принадлежат компании Google (рис.2). Но Укрпочта решила, что если назвать этот значок Почтовым горном, сделав небольшой отступ в логотипе, то они получат уникальный логотип.

рис. 1

Иконка геолокациирис. 2

Кстати, если логотип стоит вертикально (рис.3), он очень похож на застежку от золотой цепочки. Видимо агентство, которое продало эту идею, трансформировало какой-то архивный проект, создававшийся для ювелирной компании...

рис. 3.

рис. 4

А уж тем более новый Логотип Укрпочты не похож на логотип российской компании Островок (рис. 5 и 6).

рис. 5

рис. 6

Если это почтовый горн, то почему на многих картинках он расположен вертикально, как будто это геолокация гугла?

Горны не переворачивают вниз головой, правильно вертикально было бы углом вверх поднять, так хотя бы вопросы не возникнут.

Когда почта пользовалась горном они это делали:

В таком положении

Или максимум в таком

Но точно не в таком

А значит это не совсем и горн почтовый.

Если же это иконка локации, то есть ли разрешение на видоизменение авторского права и на его использование?

Брендбук:

2. Цветовая гамма в брендбуке, расположение бренд материалов сразу же напоминает, Новую Почту, но наоборот. У одних красный преобладает, а мы сделаем ярче, мы ж идеи не воруем))) Главное, чтоб так же круто, но чтоб никто не догадался, что это плагиат...

3. Слоганы:

3.1. "Главная почта страны", - где-то мы уже это слышали? А вы? Далеко ходить не нужно, украинский канал Интер долгое время использовал слоган: "Главный канал страны".

Слоган российского государственного канала Россия 1 долгое время звучал: "Главный телеканал страны".

Если же поискать более глубоко на задворках истории маркетинговой индустрии, то можно найти достаточно доказательств плагиата Укрпочты в своем новом слогане.

Слоган "Способны удивлять" - не что иное, как чуть переделанный, но также украденный слоган компании Kia Motors Worldwide который они в 2014 году использовали в своей рекламной стратегии.

Ай, молодцы, это гениально, перевести чужой слоган на украинский, и чуть видоизменить его, добавив множественное число.

 

Что сказать, уважаемая Укрпочта?

С Вашими возможностями и базой, давно можно было бы уже не крем для рук для бабушек продавать, а держать весь рынок Украины.

Но для этого нужен качественный сервис и ноу хау.

Сервис пока старый, а вот Ноу Хау действительно удивили.

Во всех направлениях ребрендинга сплагиатить могут не многие!