Актуальные инструменты мобильного маркетинга на 2017 год

22 Декабрь 2016

Существует тенденция — привлечение пользователей со временем не становится дешевле, наоборот, становится дороже. Те, кто покупают трафик сегодня, покупают его дороже, чем те, кто сделал это вчера.

1. Улучшение ситуации с аналитикой

Один из важных трендов — улучшение ситуации с аналитикой как источников трафика, так и действий пользователей внутри приложения. Всё больше рекламодателей учатся оценивать качество трафика и выдавать агентствам корректные, прозрачные и понятно считаемые KPI.

Если какое-то время назад было непонятно, как может выглядеть воронка событий приложения, и какие значения могут быть ей присвоены, то сейчас всё популярнее становятся такие метрики, как LT, LTV, RR, RRR, ARPU, ARPPU, MAU, DAU, eCPI. Это усложняет работу, ведь проще лить трафик, не думая о последствиях, но направление мобайла развивается, и приятно отвечать на этот вызов со стороны рекламодателей хорошими результатами.

2. Креативность баннеров

Второй тренд можно просмотреть в постепенном изменении понимания среди клиентов о том, какой баннер нужно использовать, чтобы мотивировать пользователей скачать приложение, например, в социальной сети.

Бренд-буки, лук-буки и просто красивые баннера, которые нарисовал дизайнер в штате у клиента, к сожалению, не работают. Пользователей, которые листают ленты соцсетей, нужно удивлять и на это есть всего пара секунд.

Поэтому баннера должны быть не красивыми, а кликабельными. Чем-то цеплять юзера, играть на его любопытстве, мотивировать его перейти по ссылке и совершить необходимое действие.

3. Увеличение in-app трафика

In-app трафик — это реклама одного приложения внутри другого приложения. Чем популярнее приложение, тем рекламодателю интереснее. Но самих таких продуктов с большим количеством аудитории не так много, как хотелось бы. Поэтому многие компании будут стараться заполучить эксклюзивные источники трафика, договариваясь или скупая приложения с большой пользовательской базой.

4. Ретаргетинг

В вебе уже давно знают, что клиентов нужно возвращать, поэтому ни одна более-менее крупная компания с внушительной базой пользователей уже не может обойтись без этого инструмента. В мобильном маркетинге ретаргетинг тоже набирает обороты. Суть та же, ретаргетинг — реклама, направленная на юзера, который уже проявил интерес к приложению, даже если потом его удалил.

Ретаргетинг можно использовать, чтобы ещё больше вовлечь существующего пользователя или для того, чтобы активировать спящего. В конечном счете всё направлено на увеличение LTV и удержания юзера в приложении.

Самая важная деталь мобильного ретаргетинга — deeplinking. В вебе обычно дают контекстную ссылку на конкретную страницу сайта или продукт. Например, если вы рекламируете холодильники Electrolux, на них и ссылка. Диплинки позволяют сразу после клика на баннер или ссылку перенести пользователя внутрь установленного приложения на конкретный экран, либо на страницу установки, если приложения нет.

Ретаргетинг в мобильном маркетинге — очень актуальная тема. Все предпосылки говорят о том, что в скором времени это будет неотъемлемым инструментом при продвижении мобильных приложений.

Заключение

И в конце хотелось бы поделиться некоторыми советами для тех, кто закупает мобильный трафик:

  1. Анализируйте конкурентов: для мониторинга мобильной рекламы уже существует много программ, которые собирают креативы / лендинги / тексты рекламных объявлений в различных рекламных сетках. Сервисов для мониторинга мобильной рекламы много: AdMobiSpy, Publer, WhatRunsWhere, AdsVantage или WhatAdsWork.
  2. Попробуйте поработать с агентствами, заинтересовывая их бонусом за хорошие показатели. Вы сразу обезопасите себя от некачественного трафика и получите замотивированного партнера.
  3. Используйте инструменты для узкого таргетинга аудитории в социальных сетях.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с актуальными новостями в сфере маркетинга, пиара и диджитал технологий.