Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Как вели себя в интернете украинские покупатели в прошлом году

06 Ноябрь 2015

Маркетинговая стратегия постоянно должна быть на плаву. Для этого нужно ежедневно обновлять системные данные в своей голове. Наблюдать за потенциальным покупателем – тяжелейший труд. Особенно когда он отоваривается у конкурентов или выбирает несвойственные вам способы приобретения товаров. Изучайте, анализируйте, корректируйте и увеличивайте свой коэффициент полезного действия.

Агентство информационных коммуникаций «Социализм» расскажет вам о результатах исследования потребительского рынка, которое провело GfK Ukraine. Они интересовались, какие покупки совершали украинцы в 2014 году и сравнивали их интересы с предыдущим годом. Что у них вышло, смотрите ниже.

В лидерах – техника!

1.    В украинском сегменте первое место по праву занимают покупки техники. Целых 72% покупателей сосредоточили свой накопленный капитал именно в магазинах с этой направленностью. Так было и в прошлом году, утверждают исследователи. В целом ажиотаж вокруг цифровой техники немного приутих по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но тем не менее именно гаджет остаются самым востребованным товаром в Украине.


2.    Прикупив себе новый телефон, украинский пользователь, чаще всего, отправляется за покупкой одежды. Об этом говорит 50% опрошенных респондентов, которые в течение года покупали одежду через интернет.


3.    Ну, и подчеркнуть модный образ поможет косметика, а также парфюмерия. Этим продуктам отдали своё предпочтение 37% покупателей.


4.    И только после того, как замыкается тройка лидеров, начинаются более мелкие покупки: товары для детей, различные аксессуары или подарки близким. Однако, в 2014 году покупки такого рода по сравнению с предыдущим годом сократились на 6%.

5.    И реже всего украинский потребитель позволяет себе покупку обуви, поэтому этот неотъемлемый атрибут жизни человека замыкает пятёрку лидеров.
 
Какие барьеры поборол украинский интернет-покупатель
 
Можно с лёгкостью сказать, что в 2014 году среднестатистический покупатель охотнее интегрировался в интернет, где всё больше и больше совершал привычные для себя покупки – продукты питания, косметика, парфюмерия, одежда, автотовары, книги, детские товары и спортивный инвентарь.

Также значительно снизились барьеры при покупке в интернете медицинских препаратов. Их стали приобретать на 10% чаще.


 
Любимые сайты  украинских потребителей
 
93% украинских онлайновых покупателей предпочитают пользоваться сайтами с объявлениями. Лидер - OLX.ua. В этом году этот сайт отодвинул на второе место предыдущего лидера Aukro.ua. Третье место украинский интерент-потребитель предпочёл отдать сайту Prom.ua.


77% покупателей регулярно пользуются сайтами, которые помогают сравнивать цены. Охватить максимальное количество посетителей удалось сайту Price.ua. Сразу за ним находится Hotline.ua. По сравнению с предыдущим годом, эти две платформы улучшили свои результаты. А на третьем месте находится Market.yandex.ua.

Жизнь налаживается и у социальных сетей

Посудите сами, ещё в 2013 году в социальных сетях затаривалось около 12% покупателей. А уже в 2014 году их стало 39%.  
Стоит отметить, что в соцсетях украинцы предпочитают заказывать такие необходимые товары как: одежда, аксессуары и подарки, обувь, косметика, парфюмерия и товары для деток.

***
Аналогичные результаты исследования украинского рынка e-commerce опубликовала компания TNS Ukraine, которая резюмировала, что через интернет покупки делают уже около 3,5 млн украинцев.